Вранье Евкурова и российский закон

Как известно, чтобы обосновать скорейшее принятие соглашения об установлении, а на самом деле изменении границ между Ингушетией и Чечней, минуя общественное обсуждение, бывший глава республики Юнус-Бек Евкуров прикрывался российским законом.

В частности, он утверждал, что федеральным законодательством максимальный срок для установления границ определен до 2018 года, в связи с чем он и спешил любой ценой подписать и утвердить это соглашение. А так как руководство Чечни соглашалось на это только при условии передачи ему территорий, которое оно считало чеченскими, получалось, что у несчастного поборника российского законодательства просто не оставалось выбора, как на это согласиться. Мол, не хотел, но что поделаешь — закон есть закон.

Но что на самом деле предусматривало российское законодательство? Документ, который определял сроки для установления (изменения) границ между субъектами РФ называется Распоряжение Правительства РФ от 30 ноября 2015 года №2444-р и как его часть Комплексный план мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания.

Этот план имеет три раздела, которые посвящены установлению границ между: 1) населенными пунктами; 2) муниципальными образованиями; 3) субъектами РФ. В последнем есть п.п. 15-17, которые в форме таблицы определяют мероприятия, ответственные органы и сроки. Ответственными везде указаны «органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации». Мероприятия перечислены следующие: «Организация проведения проектных работ в целях установления (изменения) границ между субъектами Российской Федерации; Обеспечение установления (изменения) границ между субъектами Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке (при необходимости); Обеспечение проведения землеустроительных работ по описанию местоположения согласованных и утвержденных границ между субъектами Российской Федерации».

Но самое интересное для нас — это сроки осуществления этих мероприятий органами исполнительной власти субъектов РФ. И что же там указано? Везде стоит срок «2020 — 2030 годы»!

Получается, что срок для установления границ между субъектами РФ, предусмотренный российским законодательством, еще даже не начинался, а Евкуров за два года до его начала уже заявил, что он истекает.

Для чего это было сделано? Ясно, что чтобы избежать обсуждения реализации этих мер в Ингушетии, потому что в противном случае ингуши бы на это соглашение никогда не пошли.  И российское законодательство давало ингушам такую возможность. Но «своя» власть у нас эту возможность украла, прикрывшись российским законом и выставив Кремль виноватым в своей сдаче национальных интересов.

И зачем ему это понадобилось? Здесь имеет место банальный меркантильный интерес – Евкуров пошел на сделку «территории в обмен на третий срок». С 2012 по 2017 год Евкуров успешно отбивался от нападок Кадырова по территориальным претензиям, но, когда понял, что шансы стать главой республики еще раз, на третий срок, практически сошли на ноль, решил воспользоваться влиянием Кадырова в Кремле. При этом предложив эту услугу оплатить удовлетворением части территориальных амбиций Кадырова. По сути Евкурова сгубила жадность, он не хотел терять контроль над бюджетными финансовыми потоками и уже привычную долю от их освоения.   

Ахмед Бузуртанов