Что общего у IT-комьюнити Ингушетии c пиццей?

Возможен ли в Ингушетии бизнес в котором сочетаются одновременно: коммерческий успех, технологическая продвинутость и даже патриотический порыв? Видимо один из самых креативных предпринимателей Ингушетии Билан Цечоев, создатель высокотехнологичного общепита, знает про это что-то и готов раскрыть секреты своего бизнес-успеха. Им стоит вдохновляться другим молодым людям.

Билан Цечоев —создатель и директор компании «Портофино», стал гостем подкаста на канале Google-сообщества айтишников Ингушетии. Компания «Портофино» сегодня объединяет уже несколько разноформатных точек общепита: итальянский ресторан, кафе-пиццерию «Доремио» и кафе «Кеббс».

Почему про пиццу говорили с айтишниками? Потому что «Портофино» — это не только приготовление еды, но и высокие технологии. Причем, как признается сам Билан Цечоев, он изначально был далек от обеих этих сфер. Просто как-то однажды с друзьями решил заняться бизнесом. И вложил деньги в создание сети платежных терминалов «Мобильный радиус», которая стала первой в Ингушетии.

Новый рынок оказался очень благодатным, так что, несмотря на невысокую маржинальность, удалось получить первый капитал. Его-то и вложил в ресторанный бизнес. Почему именно сюда? Сам Цечоев признается: просто захотелось создать в родной республике заведение, куда было бы не стыдно прийти вечером с другом или сестрой. Естественно, в строгом соответствии с исламским каноном.

Создав первое кафе, Цечоев вложил в него 1 млн рублей, а спустя четыре года бизнес удалось продать уже за 12 миллионов. И вложиться уже в создание целой сети заведений. Учиться всему пришлось с нуля: в Москве прошел курсы пицццамейкера и бармена-бариста.

Цечоев привлек не только дизайнеров для создания «итальянского» интерьера «Портофино», но и местных поваров, которые учили рецепты пиццы, рикотты и тирамису. Но главным секретом успеха стали, конечно, технологии. Был создан уникальный программный продукт для управления рестораном: от приема заказов до финансовой аналитики (типа известного рестораторам R-Keeper). На создание такой системы, признается Цечоев, его подтолкнуло то, что «робот» никогда не будет таким предвзятым, как человек.

А то на большой кухне всякое бывает: не нравится какой-то официант шеф-повару, и тот готовит заказ злонамеренно долго… Сложности бывают при «разборе полетов» (медленная готовка блюд, недостача, пересортица), когда сотрудникам приходится объясняться с руководителем, а если менеджер — девушка или молодой человек?

Что ж, кавказская  специфика, менталитет. Но бизнес есть бизнес: программа позволяет избежать таких конфликтов, ведь у нее нет личных предпочтений — только бесстрастный алгоритм.

В общем, путь в бизнесе Билана Цечоева очень напоминает историю успеха Федора Овчинникова — бывшего книготорговца и блогера, который создал самую теххнологичную и быстрорастущую ресторанную сеть в Европе «Додо Пицца». Цечоев тоже мечтает выйти за пределы Ингушетии, чтобы «Кеббс» стал всероссийским брендом. Сейчас он ищет айтишников для разработки новой версии программы (язык JASS), нужны разработчики и для софта колл-центра приема заказов и интерактивного сайта (языки C-Sharp с элементами Python).

В завершение подкаста для слушателей был объявлен конкурс — на самую креативную систему оповещения клиентов в кафе «Кеббс». Приз — десять бесплатных кебов.