Не улицы – а направления, не дороги – а полосы препятствий

В «Индексе качества городской среды», который регулярно публикует Минстрой РФ, все города Ингушетии отнесены к категории «неблагоприятные». Самый низкий индекс имеет получил Карабулак (117 баллов из 360 возможных), а самый высокий – Магас (172). По чьей вине Ингушетия занимает одно из последних мест в стране по качеству городской среды?

Одна из главных проблем ингушских городов, констатируют в Минстрое РФ, – это состояние улично-дорожной сети. Общественники не первый год пытаются привлечь внимание властей к самым проблемным участкам, но, как правило, безуспешно.

Активисты «Общероссийского народного фронта», который разрабатывает интерактивную карту «Дорожная инспекция», выявили в городах Ингушетии как минимум 62 проблемных участка. Из них больше всего – в Магасе с пригородами (37 участков) и Малгобеке (10 участков).

Причем, как отмечают в ОНФ, из 67 проблемных дорожных объектов власти отреагировали на обращения только по 25 (здесь проведен полноценный ремонт). Активнее всего жаловались активисты ОНФ на состояние дорожного покрытия улиц Алханчуртской, Цицкиева и Льва Толстого (Нальчик), центральной улицы Джабагиева (Экажево) и многих других.

Неоднократно привлечь внимание республиканских властей к плачевному состоянию улично-дорожной сети пытался и член Общественной палаты Ингушетии Висит Цороев. Он аккумулировал несколько жалоб по нескольким объектам, где создаются аварийные ситуации.

В том числе и проблему угла с затрудненной видимостью для водителей на пересечении проспекта Базоркина и улицы Орджоникидзе, о котором еще летом прошлого года обращал внимание «Шестой». Прямо на перекрестке находится забор детского сада, из-за которого водители, выезжающие с улицы Орджоникидзе, не могут разглядеть машины. Приходится слепо выезжать на (близлежащую) крайнюю полосу проспекта, а уже потом разглядывать движущийся второстепенно автотранспорт.

Подобная аварийная ситуация и на пересечении улиц Барханоева и Картоева, где в левом углу установлена памятная доска, которая полностью закрывает обзор водителям.

Нет указателя и освещения на съезде с автортассы «Кавказ» в сторону детской клинической больницы и перинатального центра. Из-за этого с наступлением темноты съезд просто невозможно разглядеть. Кроме того, сама дорога в ужасающем состоянии: ямы, сетка трещин, отсутствуют элементы обустройства.

Жители Назрани неоднократно обращались с жалобами к главе администрации города Урусхану Евлоеву, но безрезультатно. Писали горожане и в администрацию главы и правительства, откуда их письмо также было «спущено» в мэрию, и снова никакого результата.

Наконец, Цороев от имени Общественной палаты Ингушетии был вынужден обратиться на имя прокурора республики Андрея Васильченко, который уже отписал решение проблемы прокурору города Назрань. Будем следить за тем как, на этот раз власти города отреагируют на состояние улиц. На этом примере можно будет делать некоторые выводы о силе прокурорского надзора в республике, там, где это действительно требуется и полезности общественных пристроек путинской вертикали власти. Ну и продолжит ли Ингушетия также позорно болтаться в хвосте всех общероссийских рейтингов.

А. Бузуртанов